|
БИОГРАФИЯ Николас Кейдж родился 7 января 1964 года в Лонг-Бич, штат Калифорния, США, в семье профессора литературы и танцовщицы-хореографа. Его настоящая фамилия - Коппола, но так как Николас не хотел пользоваться славой своего знаменитого дядюшки Фрэнсиса Форда Копполы, он решил взять творческий псевдоним. В одних интервью актер признавался, что выбрал фамилию Кейдж в честь композитора-авангардиста, в других - что в сделал это в честь героя комиксов. Что ж, ему лучше знать.Все ближайшие родственники Николаса Кейджа тесно связаны с шоу-бизнесом. Актером стал старший брат Марк, начинавший диск-жокеем. Работает режиссером средний брат Кристофер. Николас Кейдж в 1993 году снялся в его фильме "Смертельное падение". Его отец писатель и педагог Огаст Коппола, родной брат режиссера Ф.Ф. Копполы.Николас Кейдж, как и большинство современных американских актеров начинал карьеру на телевидении.Впервые играть мальчик начал, учась в школе Беверли Хиллз, а будучи старшеклассником, он нередко проводил свои школьные каникулы на актерских курсах Американского театра в г.Сан-Франциско. Забросив учебу в 17 лет и сдав выпускные экзамены экстерном, Кейдж начал подыскивать себе небольшие роли. Его теледебют состоялся в 81 году в фильме "Лучшие времена" /Best of times, 1981/(ради участия в котором он бросил школу), затем последовали небольшие роли на большом экране, не принесшие, однако, актеру желаемой популярности.Первый большой успех пришел к Кейджу в 1983 году после фильма "Девушка из долины", в котором он сыграл рок-музыканта с выкрашенной в огненный цвет шевелюрой. Наконец, юношей заинтересовался его дядя Ф.Ф. Коппола, предложив роли в фильмах "Бойцовая рыбка", "Клуб Коттон", "Пегги Сью вышла замуж". Однако долголетнего сотрудничества не получилось.Роли, сыгранные Николасом Кейджем в 80-е годы, во многом определялись его весьма своеобразной внешностью. Продолговатое лицо, кажущееся неестественно вытянутым из-за ранних залысин и тяжелого подбородка. Большие светлые глаза, смотрящие из-под насупленных бровей неприязненно и настороженно. Оттопыренная нижняя губа. Все в этом лице выдает человека нервного, непредсказуемого, способного на бесконтрольный выброс эмоций. Американские критики в своих статьях о Кейдже часто используют слово freakish (чудаковатый). И актер нисколько не обижается на это. Известность пришла к актеру после таких лент, как "Воспитывая Аризону" /Raising Arisona/, "Власть луны" /Moonstruck, 1987/. Однако выше всего критиками была оценена игра Кейджа в ленте "Покидая Лас-Вегас" /Leaving Las Vegas, 1995/ - Николас был удостоен "Оскара" как лучший актер. В том же году он женился на актрисе Патриции Аркетт, причем у обоих супругов к тому времени уже были дети от предыдущих браков. Популярность же у массового зрителя он смог заработать, начав сниматься в высокобюджетных боевиках: "Скала" /The Rock, 1996/, "Воздушная тюрьма" /Con Air, 1997/, "Без лица" /Face Off, 1997/ собрали отличную кассу в прокате и Кейдж постепенно вошел в так называемый элитный клуб "20 миллионов" - за роль в картине "Угнать за 60 секунд" /Gone in sixty seconds, 2000/ по некоторым сведениям он получил именно такой гонорар. Но Кейдж не собирается зацикливаться на боевиках, продолжая сниматься и в серьезных лентах ("Воскрешая мертвецов"/Bringing out the Dead, 1999/). В 1998 году он снялся с Мэг Райан в мелодраме "Город Ангелов" /City of Angels, 1998/, в 99 - в триллере "8 мм" /8 mm, 1999/. Но за какие бы роли не брался Кейдж, его целью всегда остается полное перевоплощение в данного героя. Он старается переживать на экране все то, что переживает его персонажи: на съемках фильма "Birdy" актер попросил, чтобы ему, как и его герою, удалил без наркоза 2 зуба, в картине "Поцелуй вампира" /Vampire's Kiss, 1989/ он съел перед камерой настоящего таракана, готовясь к съемкам в картине "Воскрешая мертвецов" /Bringing out the Dead, 1999/ он круглосуточно выезжал на дежурства с бригадой врачей… Как правило, персонажи Николаса Кейджа — странные люди, легко переступающие грань между патологией и нормой, трагедией и фарсом. Придурковатый, с резким крякающим голосом муж Пегги Сью. Сошедший с ума литературный агент, возомнивший себя вампиром ("Поцелуй вампира"). Чересчур впечатлительный итальянский юноша, находящийся во власти лунных чар ("Лунатик"). Преданный муж, в угоду жене похищающий чужого ребенка ("Воспитывая Аризону"). Вот роли, принесшие Николасу Кейджv славу интересного характерного актера. Его индивидуальность была блестяще сыграна в фильме "Дикие сердцем" режиссера Дэвида Линча. Он представляет собой гремучую смесь гиньоля и триллера с элементами панк и рок-культуры. Линч ни минуты, не сомневался, кто должен играть "плохого мальчика" Сейлора Рипли, безумно влюбленного в блондинку Лулу. Сейлор совершает убийство, попадает в тюрьму, умирает, но благодаря дикому сердцу и страстной любви, вновь возрождается к жизни: словом, типичный фильм Линча, выспренний, но не фальшивый. Кейдж вложил в эту роль столько самозабвенности и страсти, что сейчас уже трудно представить на этом месте другого исполнителя. Кстати, куртка из змеиной кожи, которую носит Сейлор, принадлежала самому Кейджу и появилась в фильме по его предложению, помогая войти в образ. Николас Кейдж благодаря Линчу стал мировой знаменитостью. Правда, понадобилось целых пять лет, чтобы его имя вновь оказалось у всех на слуху. Как и Линч, режиссер Майк Фиггис не сомневался, кто должен исполнить роль упившегося до смерти алкоголика в его фильме "Покидая Лас-Вегас". Мастерски изображая абстинентный синдром, Николас Кейдж при этом сумел показать своего героя человеком, заслуживающим снисхождения и сожаления. Этот фильм принес ему первый в жизни "0скар". Николас Кейдж распорядился "0скаром" с удивительной разумностью. Прежде всего, он добился многократного увеличения своего гонорара. Если пocлe фильма «Покидая Лас-Вегас» он разбогател всего на 350 тысяч долларов, то «Скала» принесла ему 3 миллиона долларов, а боевик "Без лица" 7 миллионов. Но не это самое главное. Николас Кейдж добился, наконец, возможности сняться в настоящем приключенческом фильме. В фильме, где приходят в прямое столкновение силы добра и зла. Фильм назывался "Скала" и рассказывал об освобождении группы туристов, захваченных в плен вышедшими из-под контроля военными в бывшей тюрьме Алькатрац. Николас Кейдж понимал трудности вхождения в непривычную для себя роль и выговорил право доработки сценария. Огаст Коппола часто привлекал сыновей к сочинению собственных произведений, так что Кейдж чувствовал себя почти профессионалом. Бестрепетного вояку, мечтающего о подвигах Рэмбо, он превратил в талантливого ученого, лучше других понимающего угрозу химического оружия и потому чувствующего ответственность за судьбы мира. В крепость Алькатрац Стэнли Гудспид попадает потому, что это оружие оказалось в руках взбунтовавшихся военных. Поначалу он кажется обреченной на закланье жертвой, однако следующая по пятам опасность мобилизует его силы, помогая выстоять в неравном поединке. При окончательном монтаже картины приключенческие моменты взяли верх над психологическими. Однако авторизованная биография героя помогла Кейджу войти в напряженный мир фильма и стать его органичной частью. Если до "Скалы" мало кто мог представить Кейджа в роли супермена, то теперь в это уверовали многие и прежде всего это продюсер Джерри Брукхеймер. Свой следующий фильм "Воздушная тюрьма" он уже делал в расчете на Николаса Кейджа. Актер со своей стороны также постарался соответствовать жанру. Он начал посещать тренажеры, принимать препараты увеличивающие мышечную массу, и результаты не замедлили сказаться Его тело обзавелось рельефной мускулатуpoй, являя зримый контраст герою фильма "Покидая Лас-Вегас". Действие фильма происходит на борту самолета-тюрьмы, перевозящего группу опасных преступников, возглавляемых отпетым негодяем Гриссомом по прозвищу "Вирус" (Дж. Малкович). Несмотря на жесточайшие условия содержания, заключенные делают попытку уничтожить охрану и захватить самолет. Кэмерон По, герой Николаса Кейджа, оказался в этой группе случайно. 8 лет назад, вступившись за честь жены, он убил ее обидчика. Годы заключения остались позади, на тюремном самолете Кэмерон возвращается назад к семье. Взбунтовавшиеся уголовники становятся непреодолимой преградой па его пути в мирную, свободную жизнь. Бывший рейнджер ни на минуту не сомневается, чью сторону принять. Действуя смело, но осторожно и осмотрительно, он помогает нейтрализовать бунтовщиков. Николас Кейдж оказался на самом острие процесса трансформации приключенческого жанра, знаковой фигурой тех изменений, которые произошли в его эстетике в середине 90-x годов. Предельно ясно они проявились в фильме "Без лица". Приключенческий жанр стал для Кейджа своей территорией, в чем убеждаешься буквально с первых кадров. Режиссер Джон By не пренебрег и возможностью воспользоваться прежним имиджем Кейджа, показав его мрачным, страдающим неврастеником, мучающимся от потери собственного лица. Затейливый сюжет позволил Кейджу продемонстрировать все, на что он способен. А он способен на многое. «Моя цель - попробовать все типы характеров, все стили кино: боевики, романтические комедии, артфильмы. Я причисляю себя ко всеядным исполнителям», - заявляет актер. Чтобы реализовать эти планы, в 1993 году он основал собственную фирму. В 1995 г. Николас Кейдж женился на Патриции Аркетт. Имеет сына Уэстона от актрисы Кристины Фултон. В 2001 году актер развелся с Патрицией Аркетт - по слухам, виной этому, возможно, была Пенелопа Круз, с которой актер снимался в ленте "Выбор Капитала Корелли" в 2000 году. Недавно у Николаса родился еще один сын от третьей жены- 20-летней официанткой из суши-бара.
|
|